Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Путник | RSS
Вторник
2024/Май/07
14.33


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: xydojnik, Язвочка  
Галерея » Аниме » Аниме как достижение культуры » Аниматоры
Аниматоры
ЯзвочкаDate: Понедельник, 2006/Август/07, 11.38 | Message # 1
Валерьянку не предлагать
Group: Зам админа
Posts: 492
Status: Где-то там

Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 г. Хотя его детство пришлось на тяжелые военные и послевоенные времена, семья находилась в относительно благополучном положении: дядя был владельцем, а отец, Кацудзи Миядзаки, директором авиационного завода, производившего крылья для истребителей. Поэтому жизнь будущего мастера не омрачал голод или гибель близких на фронте, а только нездоровье матери, которая несколько лет начиная с 1947 года лечилась от туберкулеза.
Школьные годы Хаяо пришлись на то время, когда художник Осаму Тэдзука положил начало бурному увлечению комиксами, создав нынешнюю форму японского "романа в картинках" - что-то вроде застывшего кинофильма, порой с весьма серьезным и глубоким содержанием. Сначала Хаяо тоже хотел рисовать комиксы, но, когда увидел в кино первый в Японии цветной мультфильм режиссера Т. Ябусита "Легенда о белой змее" (1958), понял, что это не его жанр.
Его образование после школы имело мало общего с кино: он учился экономике в престижном университете Гакусюин, где серьезно увлекся марксизмом, правда, одновременно состоя в клубе по изучению всемирной детской литературы. Защитив диплом о японской промышленности, он закончил университет по специальности политолог и экономист.
Зато после этого Миядзаки пошел работать на киностудию Тоэй, японский аналог Союзмультфильма, где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную роль фазовщика - рисовальщика промежуточных кадров. Первым мультфильмом, в создании которого он принимал участие, была "Повесть о сорока семи верных вассалах-псах" (1963).
Здесь состоялись два знакомства, важные для его будущей судьбы: с художницей-аниматором Акэми Ота, на которой Миядзаки через два года женился, и с подающим надежды режиссером Исао Такахатой, с которым Миядзаки объединило общее дело - Такахата был заместителем председателя профсоюза аниматоров, а молодой и энергичный Миядзаки почти сразу стал секретарем этого профсоюза.
Японская анимация только начинала складываться. Почти все, что делалось, делалось впервые, творческий процесс еще не превратился в рутину, и открывался редкий простор для инициативы. Все вносили свои предложения, практически каждый участник работы при достаточной настойчивости мог добиться изменений в сценарии. Проработав всего год, еще не поднявшись до должности ведущего аниматора, Миядзаки сумел полностью поменять финал фильма "Космическое путешествие Гулливера" (1964).
Следующий, 1965, год для него был отмечен женитьбой и началом работы над проектом своего соратника Такахаты - полнометражным фильмом "Храбрый солнечный принц" (1968), который демонстрировался на фестивалях японского кино в Москве в 1996 и 1998 годах. В Японии на фоне развлекательных детских мультиков он произвел сильное впечатление и был популярен среди студентов. Его смело можно признать одним из произведений, которые сломили мнение о мультипликации как о чем-то несерьезном. Миядзаки работал над картиной в качестве ведущего аниматора и помощника режиссера. Его поклонниками в этот период, сами того не зная, стали и российские зрители: Миядзаки (точнее, супруги Миядзаки, поскольку Акэми тоже не оставляла работу) были ведущими аниматорами в фильмах "Кот в сапогах" (1969) и "Корабль-призрак" (1969), которые с большим успехом шли в московских кинотеатрах.
"Храбрый солнечный принц" понравился руководству студии Тоэй значительно меньше, чем зрителям. Бескомпромиссный Такахата не стал терпеть ограничений, в 1971 г. он ушел на студию Эй-про и пригласил с собой друзей. Миядзаки согласился рискнуть.
В мультипликации, особенно на телевидении, еще продолжалась эпоха свободы, время молодых режиссеров и художников, когда каждый мог попробовать в деле свой талант и поучиться на ошибках. Первым проектом на новом месте должен был стать телесериал "Пеппи-Длинный чулок". Миядзаки даже ездил в Швецию вместе с руководителем студии, но Астрид Линдгрен не дала согласия на экранизацию, и планы не осуществились. Вместо этого команде Такахаты пришлось посвятить целый год (1971) работе над четырнадцатью - начиная с шестой или седьмой - из 23 серий мультсериала "Люпен III", трюковой комедии по мотивам популярного комикса, герой которого - японский внук французского благородного жулика Арсена Люпена, тоже жулик, но не благородный.
Затем был фильм Такахаты "Панда большая и маленькая" (1972) и его продолжение - "Цирк под дождем" (1973). Миядзаки, на сей раз не только аниматор, но также художник-постановщик и автор сценария, привел на премьеру своих детей. Фильм выдержал проверку: малыши остались довольны.
В июне 1973 г. Такахата и Миядзаки снова сменили работу и перешли на студию Дзуйо Энтерпрайзес, делать цикл телесериалов по произведениям западной литературы, "Театр мировых шедевров. Изучая места действия будущих фильмов, Миядзаки побывал в Швейцарии - для съемок "Хайди" (1974), в Италии и Аргентине -"К маме за З000 миль" (1976). Качество анимации первых фильмов задало высокий уровень для последующих, и традиция поддерживалась много лет, несмотря на то, что Миядзаки покинул студию в самом начале третьего фильма.
Перед этим он успел заявить о себе как режиссер в мультсериале "Конан" (1978). Это был первый мультсериал, показанный японской государственной телекомпанией Эн-Эйч-Кей.
После дебюта на телевидении Миядзаки снял для компании Токио Муви Синся свой первый кинофильм "Люпен III, Замок Калиостро" (1979). Отражая склонности режиссера и впадая в противоречие со своим привычным образом, Люпен вернулся к благородству деда. Его внешность, к сожалению, была предопределена комиксом, зато красавица Кларисса и главный злодей, граф Калиостро, - уже несомненные герои Миядзаки. Рука мастера чувствовалась и в бешеном развитии сюжета, и в декорациях сказочного европейского замка. Об авторе впервые заговорила широкая публика. В опросе, проведенном журналом "Анимэйдж", Кларисса была признана лучшей мультипликационной героиней, и единственное, к чему могли придраться критики - что персонажи слишком хороши.
Расстаться с Люпеном Миядзаки удалось только через год, за который, работая в компании Телеком, он сделал под псевдонимом две серии для второго после 1971 г. телесериала "Люпен III": "Альбатрос, крылья смерти" (1980) и последнюю, "Прощай, милый Люпен!" (1980).
Последней работой Миядзаки на телевидении стал совместный с итальянцами сериал "Знаменитый сыщик Холмс" (английское название "Sherlock Hound", 1982-1986) с героями-собаками и множеством немыслимых машин, но после первых шести серий съемки были остановлены и возобновились позже уже без его участия.
В феврале 1982 г. в журнале "Анимэйдж", том самом, читатели которого так полюбили Клариссу, оставшийся временно без дела Миядзаки начал печатать роман в картинках "Навзикая из Долины ветров" (1982-1995). За эти годы у него накопились невостребованные сюжеты, планы и замыслы, и чтобы как-то реализовать их, пришлось обратиться к форме комикса.
Издатели поставили ему условие не экранизировать "Навзикаю", однако вскоре сами же попросили снять пятнадцатиминутный эпизод. Миядзаки отказался делать фильм длиной меньше часа, и, в конце концов, было принято решение о полнометражной двухчасовой картине.
Пришла очередь Миядзаки приглашать друзей работать над своим проектом; продюсером стал Такахата. Компания Токума, издатель "Анимэйджа", не имела собственной мультипликационной студии, и "Навзикая из долины ветров" (1984) увидела свет на студии Топкрафт (эта студия известна в основном участием в западных фильмах, среди которых "Хоббит" 1978 г. и "Последний единорог" 1982 г.).
История принцессы с экзотическими средневековыми декорациями, рыцарями, танками, воздушными боями, насекомыми высотой с дом, с экологической темой и величественным философским звучанием буквально потрясла Японию. Сорокатрехлетний Миядзаки стал классиком.
Главная героиня, Навзикая, немедленно заняла первое место в опросе журнала "Анимэйдж" и продержалась на вершине до 1991 г. Между прочим, кое о чем говорит и происхождение ее преемницы на этом посту, героини телесериала "Надя из неведомой страны" (английское название "The Secret of Blue Water", 1989). Сериал был снят студией Гайнакс, но в его основу лег замысел фильма "Вокруг света морем за 80 дней", который в конце 70-х создал все тот же Миядзаки.
Издательство Токума поспешило закрепить успех. В апреле 1984 г. была основана фирма Нибарики, что в переводе значит "Две лошадиных силы" - видимо, объединенные усилия ее владельцев, Миядзаки и Такахаты, - а в 1985 г. появилась легендарная студия Джибли. Ее название происходит от итальянских самолетов-разведчиков времен второй мировой войны, которые, в свою очередь, получили имя от горячего ветра, дующего из пустыни Сахара.
Все ждали, что следующий фильм будет если не продолжением "Навзикаи", то хотя бы вариацией на ту же тему, но Миядзаки не собирался сам себя загонять в рамки шаблона. Возглавив собственную студию, он, наконец, получил возможность без помех проводить в жизнь свой принцип: снимать не то, что модно или что было хорошо принято в прошлый раз, а то, что особенно необходимо зрителю.
Миядзаки обратился к японским детям, которые, по его мнению, разучились мечтать и верить в приключения, и заново распахнул для них горизонт своим фильмом "Небесный замок Лапута" (1986). Название отсылает к Свифту, но гораздо сильнее влияние Жюля Верна. Это никогда не существовавший, но убедительный и проработанный до мелочей мир дирижаблей с пропеллерами и паровым двигателем, первых автомобилей и паровозов, рудников и башен, в небе над которыми летает загадочный древний замок.
"Лапута" не принесла золотых гор, но оправдала себя достаточно, чтобы за ней последовал следующий фильм. Это был двойной проект, встревоживший спонсоров студии. Такахата был вынужден обратиться в другое издательство, а компания Токума едва решилась поддержать Миядзаки, настолько необычная пара фильмов вышла на киноэкраны: трагическая антивоенная картина Такахаты "Могила светлячков" (1988) и сказка Миядзаки "Сосед Тоторо" (1988).
Триумф "Навзикаи" повторился, премьера вошла в историю японской анимации. По данным опросов, "Тоторо" уступил в народной любви только "Семи самураям" Куросавы. Деревенская идиллия конца 50-х, с рисовыми полями, холмами и перелесками, рассказ о встрече ребенка и природы разбудил в старших зрителях воспоминания детства. Позже японские борцы с неумеренным расширением городов сделали Тоторо, симпатичного мохнатого хранителя леса, своей эмблемой.
Настоящим коммерческим успехом оказался следующий фильм Миядзаки, "Ведьмина почта" (английское название "Kiki's Delivery Service", 1989), экранизация одноименной повести Э.Кадоно. Однако сам мастер остался недоволен. Он рассчитывал поручить эту работу молодому коллективу Джибли, но сначала ему не понравился предложенный сценарий, потом оробел и отказался от проекта режиссер, и в результате Миядзаки пришлось все делать самому. Тем не менее "Ведьмина почта" достойна любви зрителей хотя бы за великолепные пейзажи, над которыми летает на метле тринадцатилетняя ведьма: вымышленный европейский город, где она живет - смесь Неаполя, Лондона, Парижа и Стокгольма.
В 1991 г. Миядзаки выступил как продюсер для фильма своего сподвижника Такахаты "Слезы о прошлом" (английское название "Only Yesterday", 1991).
Как ни удивительно, все это время в журнале "Анимэйдж" продолжала печататься "Навзикая из Долины ветров". История усложнялась, обрастала новыми героями и уходила все дальше от фильма, порой превращаясь для автора в тягостный пересмотр мировоззрения. В какой-то момент развитие сюжета потребовало изобразить крах империи. Миядзаки переживал, не слишком ли отступил от правдоподобия - как вдруг столь же стремительно распался Советский Союз...
Устав от детского кино, Миядзаки взялся за короткий мультик для показа во время международных авиаперелетов, положив в основу собственный комикс о самолетах 30-х годов "Век гидропланов" (английское название "Crimson Pig", опубликован в журнале "Animerica" том 1 N 5-7, 1993). Предполагалось, что фильм будет чисто развлекательным, для чего подходил и главный герой, пилот ярко-красного гидроплана, говорящая свинья. Но обстановка предвоенной Адриатики, где происходило действие, перекликалась с реальными событиями на Балканах и настраивала на серьезный лад.
Задуманная легкая комедия превратилась в один из самых необычных фильмов студии Джибли, "Порко Россо" (1992), где свинья-пилот становится почти трагическим персонажем, а гротеск перемешан с пронзительной романтикой. Картина имела коммерческий успех, к некоторому удивлению автора.
В 1994 г. Такахата выпустил фильм о героях японского фольклора, енотовидных собаках-тануки "Помпоко, война тануки" (1994), а Миядзаки закончил, наконец, последний, седьмой том "Навзикаи", озадачив поклонников фильма тревожной развязкой.
В рисованном кинематографе Миядзаки был прочно признан одной из самых крупных фигур, но он не стремился монополизировать влияние и славу. Ёсифуми Кондо, который в свое время был главным аниматором "Замка Калиостро" и "Ведьминой почты", выступил как режиссер следующего фильма студии Джибли – "Шепот сердца" (английское название "Whisper of the Heart", 1995). Однако и в этом произведении, прежде всего, чувствуется рука Миядзаки как автора сценария и художника-постановщика.
При высочайшем классе рисунка студия Джибли славится настороженным отношением к техническим новинкам, но в "Шепоте сердца" был применен цифровой звук и элементы компьютерной графики. Миядзаки продолжил эксперименты с компьютером в шестиминутном клипе "On Your Mark" (1995) на песню японского рок-дуэта "Chage & Aska", готовясь к следующей большой работе.
Этой работой стала монументальная, философская и мрачная кинокартина "Волчья принцесса" (английское название "The Princess Mononoke", в российском видеопрокате "Принцесса Мононоке", 1997). Снова рискованный проект, поскольку исторические фильмы непопулярны, а действие происходит в Японии XVII в., и снова восторг зрителей, наглядно показавший, что настоящий художник может, если захочет, переломить моду. Коммерческий успех фильма отчасти парадоксален, поскольку из всех произведений Миядзаки на сегодняшний день "Волчья принцесса", пожалуй, находится дальше всего от развлекательного кино.
Несмотря на заявления, сделанные перед выходом "Волчьей принцессы", Миядзаки не оставил кино. 2001 г. ознаменовался фильмом "Сэн" (английское название "Spirited Away"). По жанру это сказка, красочная и экзотическая, о приключениях десятилетней девочки в волшебном мире, но Миядзаки остается верен себе, стремясь, чтобы зрители получили не только радость, но и пользу для своего мировоззрения.
"Сэн" имела громкий успех в Японии и совсем невероятный за ее пределами: в 2002 г. - премия Берлинского кинофестиваля, в 2003 - "Оскар 2003" в номинации "Лучший анимационный фильм". Для всех ценителей японского кино за пределами Японии это, без преувеличения, историческое событие, поскольку официальное международное признание "Сэн" открывает дорогу другим хорошим фильмам.
Новейший фильм режиссера - "Бродячий замок Хаула" (английское название "Howl's Moving Castle") по книге британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 5 сентября 2004 г., а 11 сентября фильму был присужден приз за техническое мастерство.

Attachment: 03217845.jpg (6.6 Kb)


 
ЯзвочкаDate: Понедельник, 2006/Август/07, 11.42 | Message # 2
Валерьянку не предлагать
Group: Зам админа
Posts: 492
Status: Где-то там
Мамору Осии

Мамору Осии (родился 8.08.1951, Токио) – один из самых талантливых современных аниме-режиссеров.

Начав как кинорежиссер, он вскоре ушел в анимацию и прославился после работы режиссером в телевизионной экранизации манги Румико Такахаси "Несносные пришельцы" (1981-1986). Он же делал и часть полнометражных фильмов по мотивам этой манги. В 1983 году сделал на Студио Пьерро первый в истории Японии OAV-сериал "Даллас: Приказ уничтожить Даллас".

В 1984 вместе с Ёситакой Амано сделал странный, но очень красивый и ставший культовым OAV "Яйцо ангела". Затем в 1988 году он стал режиссером OVA-сериала "Патлабор" и снял два полнометражных одноименных аниме по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно).

В 1996 году Осии стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Масамунэ Сиро "Призрак в Доспехе" ("Ghost in the Shell") – нового слова в развитии аниме. Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с "живыми актерами", писал сценарии и романы.

Осии – близкий друг Хаяо Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был доведен до конца.

Осии более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в "Призраке". В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино- и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями


 
ЯзвочкаDate: Понедельник, 2006/Август/07, 11.56 | Message # 3
Валерьянку не предлагать
Group: Зам админа
Posts: 492
Status: Где-то там
Ринтаро

Ринтаро (настоящее имя Хаяси Сигэюки) (22.01.1941) – один из наиболее значительных режиссеров аниме.

Он начал работать фазовщиком в "Тоэй Дога" в 1958 году. После того как Осаму Тэдзука создал Муси Продакшнз, Сигэюки пошел работать туда. Именно во время работы в Муси он взял себе псевдоним Ринтаро. Там он сначала стал аниматором, а потом и режиссером, принимал участие в создании телесериалов "Могучий Атом" (1963-1966), "Император джунглей" (1965-1966), полнометражного фильма "Император джунглей" (1966). В 1971 году он ушел из Муси на "вольные хлеба" и сотрудничал с целым рядом студий, особенно с Тоэй и Мэдхаус.

Он снял такие фильмы и сериалы как "Джет Марс" (1977), "Галактический экспресс 999" (1979), "Великая Война с Гэммой" (1983), "Божественный Меч" (1985), "История столицы" (1991-1992), "Мечты оружия" (1993), "Икс" (1996) и аниме-клип "X?" (1993) на песню рок-группы "X-Japan".

Ринтаро – не самый признанный аниме-классик. Несмотря на то что он был режиссером большого количества известнейших фильмов, его имя все равно мало кто знает.

Связано это с тем, что Ринтаро не выработал своего оригинального стиля. Но его главное достоинство состоит не в стиле. Оно – в высочайшем профессионализме мастера, умении создавать поражающие воображение фильмы, с легкостью меняя стили и жанры. Но все-таки тяготеет Ринтаро к драматическим лентам, сочетающим совершенство графики и высоту трагизма сюжета.


 
ЯзвочкаDate: Понедельник, 2006/Август/07, 12.03 | Message # 4
Валерьянку не предлагать
Group: Зам админа
Posts: 492
Status: Где-то там
Хидэаки Анно

Хидэаки Анно (22.05.1960, префектура Ямагути) – один из крупнейших режиссеров аниме.

Уже в ранней молодости стал настоящим фаном аниме и знатоком анимации, специалистом по спецэффектам. В 1981 году вместе с Таками Акаем и Хироюки Ямагой создал группу фанов НФ, организовавшую НФ-фестиваль "Дайкон III" и сделавшую пятиминутное аниме, показанное на открытии этого фестиваля. Также эта группа занималась созданием и продажей маек, моделей и т. д. Затем для продажи своей продукции они открыли магазин "Дженерал Продактс" ("General Products") в Осаке, первый в Японии магазин, торгующий исключительно фанской НФ-продукцией.

В 1982 году они создали фирму "Дайкон Филм" ("Daikon Film") и приняли участие в создании телесериала "Макросс", а в 1983 году спонсировали фестиваль "Дайкон IV", где также был показан их очередной некоммерческий фильм, получивший Гран При журнала "Анимейдж" ("Animage").

Анно как аниматор в 1984 году принял участие в создании "Наусики из Долины Ветров" режиссера Хаяо Миядзаки.

В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного фильма "Крылья Хоннеамиз" они создали студию ГАЙНАКС, получив финансовую поддержку компании Бандай. В 1987 году фильм вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором и меха-дизайнером.

В 1988 году Анно стал режиссером OVA-сериала "Ганбастер", а в 1990 году – режиссером ТВ-сериала "Надя с загадочного моря". Этот сериал также получил Гран При журнала "Анимейдж".

Потом Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. И, чтобы справиться со своими переживаниями, начал в 1994 году работу над новым телесериалом "Евангелион нового поколения", вышедшем на экраны в октябре 1995 года и уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных аниме – окончаний сериала.

В 1997 году Анно неожиданно снял не аниме, а обычный полнометражный фильм "Любовь и Поп-музыка" («Love&Pop») – экранизацию нашумевшего романа о жизни современной японской молодежи.

Анно – представитель поколения, выросшего на НФ манге и аниме, сам в прошлом отаку. Глубоко чувствуя своего зрителя, он каждый раз добивается успеха для своих произведений, всякий раз в новом жанре и направлении.

Он всегда должен делать что-то новое, не уходя при этом в чистый эксперимент, интересный только профессионалам. Он готов говорить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, не обращая внимания на то, что его герои – это персонажи аниме, а не реальной жизни, придавая тем самым новый смысл понятию "реалистичность" в анимации.


 
ЯзвочкаDate: Понедельник, 2006/Август/07, 12.14 | Message # 5
Валерьянку не предлагать
Group: Зам админа
Posts: 492
Status: Где-то там
Кунихико Икухара

Кунихико Икухара (21.12.1964, префектура Токусима) – один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё-аниме.

Работать в Тоэй Дога Икухара пришел в 1986 году. Его первой работой стала режиссура нескольких серий сериала "Истории Мейпл-тауна" (1986), где главным режиссером был старший товарищ Икухары – Дзунити Сато, ставший известным в Японии именно благодаря этому сериалу.

Затем Икухара работал еще над рядом сёдзё-фильмов и сериалов, самым известным из которых стал телесериал "Осторожно! Золотая рыбка!" (1991-1992).

В 1992 году Сато и Икухара начали работу над сериалом, прославившим их за пределами Японии, по манге Наоко Такэути "Прекрасная воительница Сейлор Мун". Первоначально Икухара был вторым режиссером, потом, когда Сато отошел от проекта, стал его главным режиссером и затем снял полнометражное аниме "Прекрасная воительница Сейлор Мун Р".

В 1997 Икухара создал новый хит – сёдзё-аниме сериал "Юная революционерка Утэна". Сейчас он считается одним из самых эстетских сериалов в истории аниме.

Помимо работы режиссера, Икухара пробует себя и в других областях – пишет сценарии, поет и даже работает фотомоделью.

Икухара – настоящий режиссер сёдзё-аниме. Все его творения основаны на глубоком понимании так называемой "женской логики". Он любит создавать красивые, глубокие, оригинальные фильмы, развивающие у зрителей, как он сам говорит, "воображение и веру в возможность счастья".


 
Галерея » Аниме » Аниме как достижение культуры » Аниматоры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2024